Добрый день, Друзья. Меня зовут Кузминов Андрей, я продюсер и режиссёр Илюминос видео продакшн. Наша маленькая студия занимается производством видео для бизнеса. То есть, основной наш заказчик из сферы B2b. Вначале своей деятельности, когда наша компания состояла из нескольких человек, канал YouTube использовался преимущественно как хостинг, на котором лежало портфолио. За пару лет работы, мы обзавелись «свободными руками», оптимизировали процессы создания видео и у нас появилось свободное время, которого так долго не хватало на собственный маркетинг. Центром нашей маркетинговой стратегии, мы решили сделать контент-маркетинг. Начали со сбора целевой аудитории, её сегментации и создании контент плана. По моему мнению, чем более детально в компании подходят к созданию контент плана, тем больше разведён контент между основными социальными сетями: instagram, facebook и youtube. Youtube в нашей компании призван в ближайшее время стать ресурсом номер один. Всё ради продвижения в нём. Там должен появится полезный и познавательный контент на темы: видео производство, обзоры техники, советы по продвижению и посеву контента, наш опыт и советы по взаимодействию продакшен и заказчиков. Ответим со своей точки зрения на все интересующие вопросы: сколько стоит и как это снято? Сколько нужно времени? Сценарии и ключевые показатели эффективности видео.
Наш пайплайн создания контента выглядит следующим образом:
1. Знакомство с заказчиком и его бизнесом.
2. Выявления потребностей и задач стоящих перед видео.
3. Создание креативов (несколько на выбор), подбор и утверждение референсов с клиентом. После этого, мы приступаем к подписанию договора и составлению сметы. Ведь нам уже известен примерный бюджет и подобраны предварительные референсы. Сметы, как правило просчитываем в нескольких вариантах в зависимости от набора оборудования. Одну и ту же задачу, можно решить несколькими различными способами.
Следующий этап, Препродакшен:
1. Пишем сценарий.
2. Занимаемся скаутингом локаций (поиск съёмочной площадки).
3. При необходимости, проводим кастинг актёров, подбор костюмов и съёмочного реквизита.
4. Проработка деталей с оператором постановщиком, обсуждение образов и тона подачи с художником постановщиком, создание раскадровок и блокинг диаграмм. Самый волнительный этап, перед которым тяжело уснуть, это день съёмки, или как у нас принято называть-Продакшн. Это может быть не одна смена, далеко не всегда одна локация. Тут возможны переработки, эти риски мы тоже согласовываем в процессе подписания договора. Затем, «Стоп, снято».
Теперь, мы занимаемся монтажно-тонировочным процессом, или как его ещё называют постпродакшн. Сортируем и отбраковываем материал, делаем черновую сборку, утверждаем с заказчиком (рыбу, желательно ещё обкатать и на фокус группе) и приступаем к финальной сборке:
1. Видео собирается с учётом правок заказчика.
2. Подбирается музыкальное сопровождение и дикторские голоса.
3. Делаем сведение по цвету, финальную покраску.
4. Добавляем моушен графику и визуальные эффекты, накладываем саунд дизайн, производим сведение и мастеринг звука. Презентуем проект клиенту и получаем остаток оплаты, которая обычно делится 50/50. Далее следует процесс продвижения видео в сети. С этим вопросом, нам часто помогают коллеги из маркетинговых агентств. Дружественные нам агентства, делают свои предложения нашим клиентам, исходя из ожидаемых результатов. Предварительно презентации агентств и их кейсы мы обсуждаем на этапе препродакшен. После запуска продвижения, мы запрашиваем опрос индекса потребительской удовлетворённости, где отыскиваем свои зоны роста и мониторим эффективность своих партнёров по маркетингу.
Основной ценностью видео, является точное попадание в потребности целевой аудитории. Хорошее видео легче продвигать, формируется благоприятный образ товара, услуги или компании. Видео снимает лишние вопросы, создаёт атмосферу доверия, лучше запоминается по сравнению с текстом, ведь мозг задействует больше органов чувств: зрение и слух. Повышает CTR и уровень конверсии сайта. Пользователи с большей охотой смотрят видео вместо простыней текста, и экономит наше время, ведь за минуту в видео, можно рассказать больше и эффективней чем за страницу текста. В нашей студии, мы делаем видео, потому, что получаем удовольствие от процесса создания по финального результата. Рынок видео растёт, мы растём вместе с ним.